Интеллект и мышление. Так что же мы все-таки развиваем?

Очень часто люди путают два понятия мышление и интеллект.

Интелле́кт — ощущение, восприятие, разумение, понимание, понятие, рассудок — качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой. Общая способность к познанию и решению трудностей, которая объединяет все познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.

То есть, развивая у детей интеллект, мы с вами развиваем у них следующие качества:

  • способность адаптироваться;

  • способность к обучению;

  • способность к пониманию абстракций;

  • способность управлять средой, то ставить цели, планировать и строить стратегии достижения цели.

Интеллектуал — человек с высоко развитым интеллектом и аналитическим мышлением; представитель интеллектуального труда.

Что же такое мышление?

Мышле́ние — это познавательная деятельность человека.

В психологии мышление — совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания: внимание, восприятие, процесс ассоциаций, образование понятий и суждений.

Операции мышления:

  • Анализ — разделение предмета/явления на составляющие компоненты. Может быть мысленный и ручной.

  • Синтез — объединение разделённых анализом с выявлением при этом существенных связей.

  • Сравнение — сопоставление предметов и явлений, при этом обнаруживаются их сходства и различия.

  • Классификация-— группировка предметов по признакам.

  • Обобщение — объединение предметов по общим существенным признакам.

  • Конкретизация — выделение частного из общего.

  • Абстрагирование — выделение какой-либо одной стороны, аспекта предмета или явления с игнорированием других.

То есть понятие мышление более узкое, мышление — это перечень операций, которые человек осуществляет в процессе познания (в процессе обучения).